Аннотация семинара

Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС

Авторский семинар Е.Л.Мельниковой

Краткая аннотация семинара. Образовательные стандарты второго поколения фиксируют новые результаты обучения, достижение которых возможно только при использовании «современных образовательных технологий деятельностного типа». Именно такой и является технология проблемного диалога, позволяющая заменить урок объяснения нового материала уроком «открытия» знаний учениками.

Слушатели семинара: учителя начальной, основной и старшей ступеней; заместители директоров школ по учебной и научно-методической работе; методисты и специалисты методических центров; преподаватели педагогических колледжей и вузов.

Продолжительность семинара: 2-4 учебных дня (12- 24 ч.)

Содержание семинара

Блок «Теория» (2 часа).

Основное содержание блока. Определение, место, результаты традиционного и проблемно-диалогического типов обучения. Проблемный диалог как средство реализации образовательных стандартов второго поколения.

Особенности блока. При изучении блока автор семинара сам использует технологию проблемного диалога, давая слушателям уникальную возможность лично убедиться в ее высокой эффективности.

Блок «Технология» (10-22 ч.)

Основное содержание блока. Классификация методов введения знаний. Методы постановки учебной проблемы: побуждающий от проблемной ситуации диалог; подводящий к теме диалог; сообщение темы с мотивирующими приемами. Методы поиска решения: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к знанию диалог. Продуктивные задания на воспроизведение знаний

Особенности блока. Изучение блока сопровождается много-численными видео-фрагментами реальных уроков «открытия знаний» в начальном, основном и старшем звене. Проверочные мини-работы позволяют контролировать усвоение материала слушателями.

Оборудование и материалы для семинара:

  1. Опорные конспекты на каждого слушателя (2 страницы), изготовляются на ксероксе по образцу.

  2. Большая доска (с мелом или маркером)
  3. Возможность подключить ноутбук лектора с выходом на большой экран (для просмотра фрагментов уроков)
  4. Микрофон (при работе в зале).